В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в рекламе и СМИ
Редакция портала «Русский мир»
25.10.2023
Проект закона об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве внесли в Госдуму, сообщает ТАСС. Его инициировала группа депутатов нижней палаты парламента во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской.
Документ охватывает, в частности, рекламную сферу, средства массовой информации и торговлю.
По словам авторов, законопроект направлен на защиту русского языка, он позволит сократить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории страны.
Так, депутаты предлагают внести дополнения в закон «О защите прав потребителей», пополнив его статьей о том, что информация для публичного ознакомления потребителей должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца, помимо использования русского, также может быть выполнена на государственных языках субъектов РФ, языках народов РФ и иностранных языках.
Закон «О рекламе» хотят дополнить нормой о том, что реклама на языках народов РФ и на иностранных языках должна быть «идентичной по содержанию информации рекламе, выполненной на государственном языке РФ».
Закон «О средствах массовой информации», по мнению законодателей, нужно дополнить нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке, а также на «государственных языках республик и иных языках народов, проживающих на территориях субъектов РФ».
Документ охватывает, в частности, рекламную сферу, средства массовой информации и торговлю.
По словам авторов, законопроект направлен на защиту русского языка, он позволит сократить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории страны.
Так, депутаты предлагают внести дополнения в закон «О защите прав потребителей», пополнив его статьей о том, что информация для публичного ознакомления потребителей должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца, помимо использования русского, также может быть выполнена на государственных языках субъектов РФ, языках народов РФ и иностранных языках.
Закон «О рекламе» хотят дополнить нормой о том, что реклама на языках народов РФ и на иностранных языках должна быть «идентичной по содержанию информации рекламе, выполненной на государственном языке РФ».
Закон «О средствах массовой информации», по мнению законодателей, нужно дополнить нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке, а также на «государственных языках республик и иных языках народов, проживающих на территориях субъектов РФ».